Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. о. Самара

ЦДО

г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28 (карта), т. 302-03-38, e-mail: ukc.97 @mail.ru

Расписание Наша жизнь Конкурсы Антикоррупция Обратная связь

главная    карта сайта

 
БЛОГ юных краеведов
 

Информация обучающимся
Информация родителям
 
#Читаем Онегина

мультимедийный проект

 
 
 

 
 

ССЫЛКИ:

- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

- официальный портал "Российское образование"

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Образовательный культурно-просветительский портал - Отечество.ру

- Страна молодых – справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежи гражданского, избирательного, уголовного права.

- https://nsoko.asurso.ru - Независимая система оценки качества образования

- Профориентационный портал для молодежи "Траектория успеха"



- Единый портал государственных и муниципальных услуг





 

Календарь мероприятий 2013-14 уч.г.

Городская интеллектуальная игра

«Экологический брейн-ринг»

Положение

Фотоотчет о финале

Протокол финальной игры

Городская интеллектуальная была проведена МБОУ ДОД учебным компьютерным Центром г. о. Самара в марте 2014 г. в восьмой раз. Игра состояла из 2-х этапов. Первый этап – дистанционный, был организован с 3 по 5 марта по Интернет, второй этап – очный, финальная игра, состоялась 22 марта 2014 г с 11.00 до 15.00 на базе МБОУ СОШ № 118 г. о. Самара.

В городской интеллектуальной игре «Экологический брейн-ринг» приняло участие 49 команд из различных ОУ г. о. Самара.

На дистанционном этапе максимальное количество баллов набрали команды: «Подсолнухи» МБОУ СОШ № 83, «Иволга» МБОУ СОШ № 10, «СМОГ» МБОУ СОШ № 132 . На заочном этапе необходимо было ответить на 15 вопросов в срок с 3 по 5 марта, Максимально можно было набрать 20 баллов. Учитывались правильность ответов и время ответов. Поэтому на очный этап – финальную игру были приглашены 13 команд, набравшие более 14 баллов и быстрее других приславшие ответы.

Каждый район представил следующее количество команд:
Красноглинский (6 команд) - в финале 1 команда, она же 1 – призер;
Кировский (8 команд) – в финале 3 команды, из них: 1 – победитель, 2 – получили диплом за победу в дистанционном туре;
Советский (9 команд) – в финале 1 команда, она же 1 - призер
Промышленный (12 команд) – в финале 2 команды, из них: 1 – призер, 1 – диплом за победу в дистанционном туре;
Самарский (1 команда) – в финале 0 команд;
Ленинский (5 команд) – в финале 3 команды, 2 – призёры, 1- диплом за победу в дистанционном туре;
Октябрьский (4 команды) – в финале 1 команда, 1 – диплом за победу в дистанционном туре;
Железнодорожный (3 команды) – в финале 0 команд;
Куйбышевский (1 команда) – в финале 1 команда, 1- диплом за победу в дистанционном туре.

Традиционно участвовали в финальной игре школы № № 38, 83, 178.

Команда «Дети Эко» Гимназии № 133 впервые приняла участие в игре и стала победителем финальной игры. На финальной игре присутствовало 12 команд-финалистов и команда школы № 118 по приглашению организаторов. Финальная игра состояла из трех конкурсов. Первый – «Турнир теоретиков». В этом конкурсе лидировала команда «Подсолнухи» МБОУ СОШ № 83 (Промышленный район). Второй конкурс «Турнир Практиков» - «Экологическая карусель» состоял из четырех практических площадок: Красная книга, Экологическая азбука, Соседи, Экологические головоломки. На этом этапе лидировала команда «Дети Эко» МБОУ Гимназии № 133 (Кировский район). Третий конкурс – «Эрудит-лото». Лидеры – команды «Экос» МБОУ СОШ № 178 (Промышленный район), «СМОГ» МБОУ СОШ № 132 (Ленинский район), «Вита» МБОУ СОШ № 22 (Советский район) (8 из возможных 10 баллов).

Общий итог финальной игры:
МБОУ Гимназия № 133 Кировский р-н команда «Дети Эко» - 1 место – 81 балл
МБОУ СОШ № 22 Советский р-н команда «Вита» - 2 место – 68 баллов
МБОУ СОШ № 83 Промышленный р-н команда «Подсолнухи» - 2 место – 67 баллов
МБОУ СОШ № 25 Ленинский р-н команда «Эколог» - 3 место – 66 баллов
МБОУ СОШ № 132 Ленинский р-н команда «СМОГ» - 3 место – 62 балла
МБОУ СОШ № 161 Красноглинский р-н команда «Спасатели» - 3 место – 58 баллов

МБОУ СОШ № 29 Октябрьский р-н команда «Северное сияние» - 7 место – 57 баллов
МБОУ СОШ № 178 Промышленный р-н команда «Экос» - 8 место – 56 баллов
МБОУ СОШ № 24 Куйбышевский р-н команда «Квакенбург» - 9 место – 54 балла
МБОУ СОШ № 101 Кировский р-н команда «Эврибионты» - 10 место – 53 балла
МБОУ СОШ № 38 Кировский р-н команда «Эконеведаль» - 11место – 48 баллов
МБОУ СОШ № 81 Ленинский р-н команда «Самарские экологи» - 12 место – 47 баллов
МБОУ СОШ № 118 Красноглинский р-н команда «Эко-team» - вне зачета – 70 баллов

Общее число участников по заявкам – 245 школьников, на финальной игре – 75 школьников, 16 педагогов, родители некоторых детей. С приветствием к участникам интеллектуальной игры выступила воспитанники МБОУ ДОД ДМХШ № 4 Красноглинского района г. о. Самара. Работу школьников оценивало компетентное жюри: доктор биологических наук кафедры экологии, ботаники, охраны природы биологического факультета Самарского государственного университета Прохорова Н.В., методист ТИМО ЦРО г.о. Самара Никифорова Т.Ю., директор МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга» г.о. Самара Лисовская А.И., заместитель директора МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» Рзаева Н.А., директор МБОУ ДОД УКЦ г.о. Самара Баранова Л.Ф.

Игра проходила в оживленной атмосфере и накале интеллектуальных страстей. Победители получили кубки и памятные призы, участники – грамоты и сертификаты участников.



РЕЗУЛЬТАТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА

Результаты дистанционного тура ЭКО-БРЕЙНА-2014

скачать в формате .xls

Благодарим все команды - участницы заочного тура ЭКО-БРЕЙНА-2014! Вы - МОЛОДЦЫ!

В Финальный (очный) тур ЭКО-БРЕЙНА приглашаются команды:

1. Подсолнухи, МБОУ СОШ 83, преподаватель Ломанцева А.В.

2. Иволга, МБОУ СОШ 10, преподаватель Кириллова С.С.

3. СМОГ, МБОУ СОШ 132, преподаватель Иванова Л.Н.

4. Спасатели, МБОУ СОШ 161, преподаватель Темникова Е.С.

5. Эконевидаль, МБОУ СОШ 38, преподаватели Алексеева Г.Д., Дикарева И.Г.

6. Эколог, МБОУ СОШ 25, преподаватель Шабунина О.П.

7. Эврибионты, МБОУ СОШ 101, преподаватели Ухова С.В., Толокольникова Л.Н.

8. Северное сияние, МБОУ СОШ 29, преподаватель Еременко Е.В.

9. Vita, МБОУ СОШ 22, преподаватель Савичева Н.И.

10. Самарские экологи, МБОУ СОШ 81, преподаватель Сидорина Л.Л.

11. Квакенбург, МБОУ СОШ 24, преподаватель Дорофеева Л.Ф.

12. ???, МБОУ СОШ 178, преподаватель Нетребская Т.А.


Ответы на задания дистанционного тура

1. Найдите автора следующих слов:

«Есть важное направление деятельности людей науки - живая природа. Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследование природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая». – 1 балл

А) Вернандский В.И.;

Б) Докучаев В.В.;

В) Геккель Э.;

Г) Келдыш М.В.


2. Какое газообразное вещество в атмосфере является важнейшим фактором для распространения жизни на суше Земли? - 1 балл

А) кислород;

Б) углерод;

В) азот;

Г) озон.


3. Назовите организмы, которые являются продуцентами, но не принадлежат к царству растений. – 1 балл

А) Вольвокс;

Б) Ламинария;

В) Бурые водоросли;

Г) Сине-зеленые водоросли.


4. К чему можно отнести следующую последовательность: капуста - гусеница капустной белянки - иволга - ястреб-перепелятник? – 1 балл

А) экологическая пирамида биомассы;

Б) пастбищная пищевая цепь;

В) детритная пищевая цепь;

Г) экологическая сукцессия.


5. Какое количество биогенных химических элементов участвует в круговороте веществ на земле? - 1 балл

А) 8;

Б) 14;

В) 16;

Г) 21.


6. Отметьте организмы, которые могут быть использованы в качестве тестовых при оценке загрязнения воды в водоеме: - 1 балл

А) мотыль;

Б) дафнии;

В) пиявки;

Д) личинки стрекозы.


7. Одна из групп моллюсков в процессе эволюции утратила наружную раковину. Почему? - 1 балл

А) наружная раковина мешала им вести активный, подвижный образ жизни.

Б) наружная раковина не позволяла им охотиться на подвижную добычу.

В) многие из этих моллюсков научились использовать естественные укрытия.

Г) эти моллюски выработали совершенный механизм маскировки.

Д) все вышеперечисленное

Дополнительный вопрос: О каких моллюсках идет речь? - 0,5 балла Головоногие


8. Выловленная в каком месте рыба будет содержать в себе меньше ртути? - 1 балл

А) из Атлантического океана;

Б) из Средиземного моря;

В) из Японского моря;

Г) из Волги.


9. Головастики некоторых видов лягушек выделяют в воду вещества, которые замедляют развитие головастиков другого вида. Такое явление называется: - 1 балл

А) комменсализм;

Б) ацидификация;

В) мутуализм;

Г) аменсализм.


10. Какие виды наземных растений, не имеющих зеленой окраски, встречаются на территории Самарской области? – 1 балл

А) Лисохвост луговой.

Б) Петров крест чешуйчатый.

В) Канареечник тростниковидный.

Г) Копеечник крупноцветковый.

В чем их биологическая роль? – 1 балл

Какой трофический уровень они занимают? – 1 балл

Ответ: Петров крест чешуйчатый – растение паразит, паразитирует на корнях лещины, осины, вяза, ясеня. Замедляет рост растений и ослабляет их. Растения - паразиты являются консументами первого порядка, ослабляют растения в результате своей жизнедеятельности, могут переносить болезни растений и вызвать их гибель.


11. Считают, что некоторые виды муравьев являются «рабовладельцами». Эта тема даже обыгрывается в одном мультфильме. Если это правда, то как происходит завладение «рабами» у муравьев? – 1 балл

А) более сильные и крупные виды муравьев просто захватывают отдельные особи более мелких видов и заставляют их работать на себя;

Б) одна муравьиная семья захватывает особи того же вида из другой семьи;

В) семья одного вида муравьев крадет личинок и куколок другого вида, и выращенные из них муравьи принимают ее за свою;

Г) самка одного вида проникает в гнездо другого вида, убивает самку-хозяйку и занимает ее место;

Д) «рабовладельчество» у муравьев отсутствует, это просто выдумка.

Дополнительный вопрос: Назовите мультфильм - 0,5 баллов

Ответ: мультфильм «Баранкин, будь человеком!»


12. Чем отличаются по внешнему виду пни деревьев влажного экваториального леса от пней деревьев лесов нашей местности? – 1 балл

А) годичные кольца распложены редко, находятся на большом расстоянии друг от друга, кора тонкая;

Б) годичные кольца распложены часто, очень близко друг к другу, кора толстая;

В) расстояние между годичными кольцами больше с южной стороны пня, с северной стороны кора покрыта мхом;

Г) вообще нет годичных колец, кора тонкая.


13. Выберите заболевания человека, в развитии которых не участвуют микропаразиты: - 2 балла

А) ангина;

Б) гипертоническая болезнь;

В) язвенная болезнь желудка;

Г) стенокардия;

Д) пневмония;

Е) остеохондроз;

Ж) кариес.


14. Для уменьшения концентрации микроорганизмов, уничтожения плесени в квартирах и улучшения общей экологической обстановки можно использовать: - 1 балл

А) кондиционирование;

Б) озонирование;

В) дезодорирование;

Г) хлорирование.


15. Прочитайте считалку и объясните, можно ли это множество птиц назвать популяцией:

Начинается считалка:

на березу села галка,

две вороны, воробей,

три сороки, соловей.

Ответ поясните. - 2 балла

Ответ: Это множество птиц нельзя назвать популяцией, потому что популяция – это совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии друг с другом. В данной считалочке названы особи разных родов, названия видов отсутствуют вовсе. Виды имеют двойное название: воробей полевой, ворона серая, галка обыкновенная и т.д.


Уважаемые участники городской интеллектуальной игры «Экологический брейн-ринг»!

Предлагаем Вашему вниманию вопросы дистанционного тура игры. Максимально возможно получить за все ответы 20 баллов. На некоторые вопросы у Вас будет 2 и более правильных ответов. Комментарии к ответам также приветствуются! Ваши ответы необходимо отправить как можно быстрее по адресу ukcsamara@gmail.com не позднее 5 марта 2014 г. до 20.00.

Учитываются правильность ответов и время отправки Вашего письма. Желаем Вам удачи!


Учредитель - Департамент образования Администрации г.о. Самара.

Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию.
Задачи:
- выявить уровень экологической эрудиции учащихся 7-8 классов;
- способствовать развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников;
- создать информационное поле для общения по экологическому воспитанию учащихся между педагогами-руководителями команд и их воспитанниками;
- поддерживать и развивать идеи охраны природы, бережного отношения к окружающему миру; поощрить наиболее эрудированные команды.

Участники игры. В игре принимают участие команды общеобразовательных школ, воспитанники УДО, занимающиеся в объединениях экологического направления. Состав команды – 5 человек, учащиеся 7-8 классов.
В заочном дистанционном туре принимают участие все желающие команды учащихся 7-8 классов, возможно участие нескольких команд от школы. В очном туре принимают участие 10 лучших команд по результатам заочного тура.

Условия проведения игры
Игра проводится в 2 этапа: заочный и очный тур.

1 этап – заочный дистанционный отборочный тур, проводится по Интернет. По установленной форме команды подают заявки на официальный сайт УКЦ по адресу www.ukc-samara.ru.
На странице «ЭкоБрейн» на сайте УКЦ размещаются задания заочного тура, на выполнение которых отводится установленный срок. До указанного времени команды по е-mail отправляют свои ответы.
Команды, не принимавшие участие в заочном туре, к очному туру не допускаются.

2 этап – очный, основная финальная интеллектуальная игра. Команды, победившие в заочном туре, приглашаются на финальную игру.
Финальная игра заключается в следующем:
- Турнир теоретиков Команды отвечают на вопросы ведущего. На обдумывание дается 1 минута. Капитан устно дает ответ с комментариями.
- Турнир практиков Команды получают маршрутные листы, выполняют задания на экологических площадках.
- Конкурс «Эрудит-лото» Команды получают бланки, на которых нужно выбрать 1 правильный ответ из четырех возможных. Все вопросы и задания составляются таким образом, чтобы, используя знания биологических закономерностей учащихся 7-8 классов, логику и научную интуицию, участники могли ответить на вопросы.


Проезд: автобус № 1, 45, 50, 51 до конечной «Автостанция Красная Глинка», далее мимо стадиона, здание начальной школы МБОУ СОШ № 118.

Подведение итогов и награждение Победителями игры станут команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного и очного туров. Победители получают Дипломы Департамента образования г.о. Самара за I, II, III призовые места. Каждая команда получает грамоту за участие в заочном и очном туре интеллектуальной игры.

Контактная информация 443048, г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А, тел. 302-03-38, сот. 8-908-381-08-58, е-mail: ukc.97@mail.ru методист Лукьянова Людмила Владимировна, директор Баранова Людмила Федоровна.

Положение



МБУ ДО "ЦДО "Компас" г.о. Самара ©1997-2017
Самара