Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. о. Самара

ЦДО

г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28 (карта), т. 302-03-38, e-mail: ukc.97 @mail.ru

Расписание Наша жизнь Конкурсы Антикоррупция Обратная связь

главная    карта сайта

 
БЛОГ юных краеведов
 

Информация обучающимся
Информация родителям
 
#Читаем Онегина

мультимедийный проект

 
 
 

 
 

ССЫЛКИ:

- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

- официальный портал "Российское образование"

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Образовательный культурно-просветительский портал - Отечество.ру

- Страна молодых – справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежи гражданского, избирательного, уголовного права.

- https://nsoko.asurso.ru - Независимая система оценки качества образования

- Профориентационный портал для молодежи "Траектория успеха"



- Единый портал государственных и муниципальных услуг





 

< Календарь мероприятий 2013-14 уч.г.

Открытый экологический фестиваль «Сохраним свою планету!»

Положение


Заочный тур

Сводная таблица результатов дистанционной викторины городского экологического фестиваля «Сохраним свою планету!»

Уважаемые участники городского экологического фестиваля «Сохраним свою планету - 2014»!

Поздравляем Вас с окончанием заочного тура и подведением его итогов!

В заочном туре приняли участие 32 команды из 28 образовательных учреждений города Самары. Благодарим всех, кто выполнил задания и в срок отправил ответы.

По результатам заочного тура для участия в Финале игры мы приглашаем следующие команды:
школы № 24 команда «Квакинбург»
школа № 83 команда «Подсолнухи»
школа № 16 команда «Надежда»
школа № 65 команда «Новое ЭкоПоколение» (НЭП)
Кадетская школа № 95 команда «Экодеты»
школа «Яктылык»

Фестиваль будет проходить в здании начальной Школы № 118, которая находится по адресу п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А (двухэтажное здание за стадионом).

Финал игры состоится 26 апреля 2014 г. в 10.00. Регистрация участников начинается с 9.30.

Команды, вышедшие в финал, должны иметь название, девиз, эмблему, бейджики и вторую обувь.

Домашнее задание для команд, прошедших во второй тур:

1. Визитка команды (не более пяти минут)

2. защита плаката «Социально-экологическая реклама» на тему «Жить или не жить?» (создать плакат размером А 4 в электронном виде. Защита плаката – 2 мин.)

3. «Экологическая миниатюра» - придумать небольшую инсценировку на тему «Мой подарок Земле: творение добра!» продолжительностью не более 5 минут. Будет оцениваться оригинальность, следование законам экологии Коммонера, философии экоцентрического мировоззрения.

Желаем Вам здоровья, настойчивости, любознательности для достижения новых побед!


Задание: необходимо ответить на 5 вопросов викторины. Ответы сохраните в формате Word и в заголовке файла ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название своей команды и образовательное учреждение (школу или УДОД). Файл перешлите на адрес ukcsamara@gmail.com до до 20.00 14 апреля 2014 года.


Вопросы дистанционной викторины
экологического фестиваля «Сохраним свою планету!»


1. «Кажется, что ………….совсем близко, в каких-нибудь десяти-пятнадцати километрах. Это, конечно, обман зрения. Горы гораздо дальше от нас и намного ниже. Рефракция приподнимает их — явление, обычное в Арктике. Они как бы парят над волнистой, серой, поблескивающей множеством озер равниной. Часто ………. заволакивает туман или закрывают низко ползущие клочковатые тучи. Потом блеснёт солнце и, будто дразня нас, на мгновение приоткроет колеблющуюся завесу. У-у, какие же они мрачные, эти горы, — чёрные, угловатые, безмолвные! Ощущение тревоги, зловещей, неопределенной опасности исходит от них. И вместе с тем от гор не оторвать взгляда…

Иногда по очертаниям они напоминают трапецию, иногда ящик, стоящий особняком среди равнины, — зависит от ракурса, от условий освещения. Во всех географических атласах ……….. фигурирует как плато. Но это определение условно. Нганасаны различают в горах несколько хребтов: …………………………………….., ……………………………………………….и другие. Скорее, скорее в горы!..

…Нетерпение наше передалось нганасанам. Они понукали свистом своих оленей, безжалостно кололи острием хорея. В ложбинах было ещё полно воды, иногда даже снега. Зато на пригорках земля подсохла. Здесь рядом с бурой, прошлогодней травой уже зеленела приветливая молодая травка. Все весенние превращения в тундре совершались со сказочной быстротой. Нужно спешить, спешить! Лето слишком коротко в этих широтах. Поднявшись на холм, мы увидели, что длинная полоса ослепительно сверкает у подножия гор. Туман? Нет, то отсвечивало огромное водное пространство — озеро ………….. (Нганасаны почтительно называет его Дяму-турку, что значит — море-озеро). Где-то там, в северо-восточном его углу, была лазейка, узкая щель, почти замочная скважина, через которую мы собирались проникнуть в горы…»

Вопрос: В каком заповеднике находятся горы? Каково название этих гор? Как к ним относились нганасаны? В каком году и кем эти горы были впервые отмечены на карте?

Таймырский заповедник. Горы Бырранга. В 1843 году горы Бырранга исследовал Александр Миддендорф. Опираясь на записи Харитона Лаптева он составил первую карту Таймыра с точным изображением на ней Бырранга. Именно Миддендорф назвал эти труднодоступные горы Бырранга (использовал при этом название, принятое у нганасан). Суеверные нганасаны считали эту территорию Страной мёртвых. В своих кочевках оленеводы не заходили далее предгорий. Коренное население старалось стороной обходить эти места.


2. Известно, что в природе существуют трофические уровни.

Вопрос: На каком из них находится блоха, паразитирующая на собаке?

Не ниже четвертого


3. Вопрос: Что служит сигналом для бобров к починке прорыва в плотине?

Звук журчащей воды


4. В свое время открытие этого препарата было отмечено Нобелевской премией. Он широко использовался в хозяйстве много лет. Сейчас повсеместно запрещен к применению.

Вопрос: Как он называется?

Дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ)


5. В экологии и эволюционной теории выделяют две основные стратегии жизни видов, так называемые R-стратегию и К-стратегию.

Вопрос:

Из приведенного списка отметьте 3 особенности, характерные для R-стратегии.

а) скорость размножения зависит от плотности популяции и быстро увеличивается, если плотность падает.

б) скорость размножения не зависит от плотности популяции

в) расселяются медленно

г) большая продолжительность жизни особи

д) местообитания, как правило, временные

е) сильные конкуренты

Ж) могут становиться доминантными (преобладающими в сообществе) видами

З) родители о потомстве не заботятся

Ответ: б, д, з.



Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию.

Задачи:
- выявить уровень экологической эрудиции учащихся 9-11 классов;
- способствовать развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников;
- создать информационное поле для общения по экологическому воспитанию учащихся между педагогами-руководителями команд и их воспитанниками;
- поддерживать и развивать идеи охраны природы, бережного отношения к окружающему миру;
- поощрить наиболее эрудированные команды.

Участники игры - команды общеобразовательных школ, воспитанники УДОД, занимающиеся в объединениях экологического, социально-педагогического направления.
Состав команды – 5 человек, учащиеся 9-11 классов.

Игра проводится в 2 этапа:
1) дистанционный этап – Интернет-викторина,
2) очный этап - экологический КВН.

Заявки подаются на электронный адрес ukcsamara@gmail.com (см. Положение) и по электронной форме на странице фестиваля на официальном сайте МБОУ ДОД УКЦ www.ukc-samara.ru, так же на странице конкурса размещаются задания Интернет-викторины, на выполнение которых отводится установленный срок. До указанного времени команды отправляют свои ответы на электронный адрес ukcsamara@gmail.com


МБУ ДО "ЦДО "Компас" г.о. Самара ©1997-2017
Самара