Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. о. Самара

ЦДО

г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28 (карта), т. 302-03-38, e-mail: ukc.97 @mail.ru

Расписание Наша жизнь Конкурсы Антикоррупция Обратная связь

главная    карта сайта

 
БЛОГ юных краеведов
 

Информация обучающимся
Информация родителям
 
#Читаем Онегина

мультимедийный проект

 
 
 

 
 

ССЫЛКИ:

- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

- официальный портал "Российское образование"

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Образовательный культурно-просветительский портал - Отечество.ру

- Страна молодых – справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежи гражданского, избирательного, уголовного права.

- https://nsoko.asurso.ru - Независимая система оценки качества образования

- Профориентационный портал для молодежи "Траектория успеха"



- Единый портал государственных и муниципальных услуг





 

Календарь мероприятий 2014-15 уч.г.

Открытый экологический фестиваль «Сохраним свою планету!»


Положение

Отчет о фестивале

СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКОВ (Проверяйте! Если есть ошибки в данных, пишите на vera111727@gmail.com)

СЕРТИФИКАТЫ ФИНАЛИСТОВ

БЛАГОДАРНОСТИ ПЕДАГОГАМ - РУКОВОДИТЕЛЯМ КОМАНД

Финал

2015 год – год литературы в России. Задания для команд давалась с литературным уклоном.

Финал фестиваля - экологический КВН. Приглашались команды, прошедшие дистанционный тур, вышедшие в финал. Конкурс состоял из 5 туров:

1 тур «Визитка-представление» - оценивались оригинальность визиток и приветствий команд.

2 тур «Разминка» - команды отвечали на вопросы ведущего, на обдумывание давалась 1 минута.

3 тур «Социально-экологическая реклама» - защита плаката, представление работы.

4 тур «Теоретический курс» - команды выполняли два задания по теории экологии.

5 тур «Экологическая миниатюра» - представление домашнего задания – инсценировки на тему «Где нет песен – желудей не бывает».


Общий командный зачёт

МБОУ СОШ № 132, команда «СМОГ» (Абрамова Надежда Петровна) – 32,5 балла – 1 место;

МБОУ СОШ № 133, команда «Поколение Next» (Малиновская Вера Ильинична) – 29 баллов – 2 место;

МБОУ СОШ № 6, команда «Экопатруль»(Шаповалова Ольга Владимировна) – 28,2 балла – 3 место;

МБОУ СОШ № 147, команда «Экотон» (Шишкина Галина Николаевна) – 27 баллов – 3 место;

МБОУ СОШ № 178, команда «Экос» (Нетребская Татьяна А.) - 22,5 балла - номинация «Экологическая эрудиция»

МБОУ СОШ № 9, команда «Luxury Forest» (Лебедева Лариса Ивановна) - 19 баллов - номинация «Пропаганда идей охраны природы»

МБОУ СОШ № 175, команда «Умники» (Свищева Елена Евгеньевна) - 18 баллов - номинация «Друзья природы»

Члены жюри:

1. Лисовская Анна Игоревна – директор МБОУ ДОД ЦДТ «Радуга» г.о. Самара;

2. Рзаева Наталья Анатольевна – заместитель директора МБОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара;

3. Никифорова Татьяна Юрьевна – методист ТИМО Красноглинского района ЦРО г.о. Самара.

Все участники фестиваля получили Дипломы Департамента образования.



Результаты заочного тура фестиваля

Уважаемые участники фестиваля! Поздравляем Вас с окончанием заочного тура и подведением его итогов!

В заочном туре приняли участие 39 команды из 30 образовательных учреждений города Самары. Благодарим всех, кто выполнил задания и в срок отправил ответы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАОЧНОГО ТУРА

Ответы на вопросы заочного тура смотрите под формулировками вопросов (см. ниже)

По результатам заочного тура для участия в Финале игры мы приглашаем следующие команды:
школа № 178 команда «Экос»
школа № 147 команда «Экотон»
школа № 9 команда «Luxury Forest»
гимназия № 133 им. М.Б. Оводенко команда «Добровольцы»
школа № 132 команда «Смог»
школа № 175 команда «Умники»
школа № 6 команда «Экопатруль».

Финал игры состоится 24 апреля 2015 г. в 14.00. Регистрация участников начинается с 13.30.

команды, вышедшие в финал, должны иметь название, девиз, эмблему, бейджики и вторую обувь. Фестиваль будет проходить в здании начальной школы № 118, которая находится по адресу п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28, литера А (двухэтажное здание за стадионом).

Домашнее задание для команд, прошедших во второй тур:
1. Визитка команды (не более пяти минут)
2. Защита плаката «Социально-экологическая реклама». Тема "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (Е.Базаров, роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева).
Необходимо создать плакат размером А4, представить его в электронном виде. Защитить плакат – 2 мин.
3. «Экологическая миниатюра» - придумать экологическую сказку на тему: «Где нет песен, желудей не бывает».
Продолжительность не более 5 минут. Оценивается оригинальность, следование законам экологии Коммонера, философии экоцентрического мировоззрения.

Желаем Вам здоровья, настойчивости, любознательности для достижения новых побед!


Заочный тур

ВНИМАНИЕ!

Ответы дистанционного тура фестиваля принимаются до 10 апреля 2015 г. до 23.00!.

С 11 по 16 апреля - экспертная оценка ответов команд.

17 апреля 2015 г. – подведение итогов викторины, публикация результатов дистанционной викторины на сайте УКЦ на странице фестиваля.

От школы в финал может пройти только одна команда.

Список участников фестиваля-2015


ДРУЗЬЯ! Вам необходимо ответить на 5 вопросов викторины.

Для удобства работы предлагаем Ваши ответы не пересылать на адрес ukcsamara@gmail.com, указанный в Положении, а ВПИСАТЬ ИХ В ФОРМУ (см. ниже) на страницы фестиваля и отправить на проверку.



Вопросы дистанционной викторины
экологического фестиваля «Сохраним свою планету!»



1. Встреча с каким деревом в романе Л. Толстого «Война и мир» имела большое значение для одного из главных героев? Какое значение имеют эти деревья в лесах Самарской области?

Ответ: Сцена с дубом играем важную роль в романе Л. Толстого «Война и мир». Встреча князя Андрея Болконского с дубом имела большое влияние на его последующую жизнь: «...На краю дороги стоял дуб. Он был, вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными суками и корой, заросшей старыми болячками. С огромными, неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиниться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. Этот дуб как будто говорил: «Весна, и любовь, и счастье!»

Дубы в лесах Самарской области являются основной лесообразующей породой. Их доля составляет 27 % среди всех остальных пород. Источник: Постановление Губернатора Самарской области от 11.11.2013 № 283.


2. В повести «Плаха» Чингиза Айтматова люди занимаются истреблением зверей. Какие животные подвергаются уничтожению людьми? Какую роль эти животные выполняют в природе? Что произойдет при уничтожении этих животных в экосистеме планеты?

Ответ: В повести «Плаха» Чингиза Айтматова рассказывается о судьбе семьи волков, преследуемых людьми. Волки – это хищники. Они являются санитарами дикой природы. При уничтожении волков больные животные размножатся, начнется эпизоотия, травоядные погибнут от различных заболеваний. Равновесие в природе будет нарушено. Произойдет экологическая катастрофа. И тут же подробнейшим образом изображается жестокая облава на сайгаков, ставшая началом их массового уничтожения. Сайгак – явление уникальное в живой природе, он представитель мамонтовой фауны. Исчезновение этого вида вызовет значительные изменения в характере естественной растительности наших степей и полупустынь. Поедая растения, сайгаки не наносят в отличии от домашнего скота вред всей растительности.


3. Как распространяются по территории синантропные растения? И как они жили на планете до появления человека?

Ответ: По пространствам, на которых нарушена дернина. До человека эти растения обитали, скорее всего, по обочинам звериных троп, в оврагах. Синантропные растения. Обогащение флоры человеком может быть сознательным и бессознательным. До последнего времени имело место главным образом последнее. Целый ряд видов растений, помимо воли человека, сопровождал его при его расселении, следуя за ним. Сюда относятся сорные растения, иначе называемые синантропными (т. е. связанными с человеком, от греческих слов «син» —вместе, «антропос» —человек). Среди сорных растений можно различать несколько групп: археофиты—сорняки, существовавшие ещё в доисторические времена, неофиты — сорняки, более нового времени, для которых можно указать иногда даже год их появления. Как археофиты, так и неофиты являются растениями пришлыми, отсутствующими в местной флоре, однако среди сорных растений имеется группа апофитов, — это местные растения, но легко переходящие на культурные и другие местообитания, создаваемые человеком.


4. На какие группы русский ученый Л. Г. Раменский разделил организмы? Как они были образно названы?

Ответ: Известный эколог Л.Г.Раменский разделил организмы на три группы по стратегиям выживания в природных сообществах: виоленты (образно названные им «львами»), патиенты («верблюды»), и эксплеренты («шакалы»). «Львы» - сильные конкуренты, захватывающие весь широкий диапазон условий, в котором могут жить. «Верблюды» обитают лишь в условиях с бедными ресурсами. «Шакалы», как и «львы», предпочитают изобилие ресурсов, но в отличие от них являются слабыми конкурентами; всплески численности «шакалов» происходят в периоды временного отсутствия «львов».


5. Что назвал В. И. Вернадский местами «сгущения» жизни?

Ответ: Согласно В.И. Вернадскому, «скопление» жизни наблюдается в пограничных слоях, причём сгущение жизни происходит в районах сближения границ раздела.





Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию.

Задачи:
- выявить уровень экологической эрудиции учащихся 9-11 классов;
- способствовать развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников;
- создать информационное поле для общения по экологическому воспитанию учащихся между педагогами-руководителями команд и их воспитанниками;
- поддерживать и развивать идеи охраны природы, бережного отношения к окружающему миру;
- поощрить наиболее эрудированные команды.

Участники игры - команды общеобразовательных школ, воспитанники УДОД, занимающиеся в объединениях экологического, социально-педагогического направления.
Состав команды – 5 человек, учащиеся 9-11 классов.

Игра проводится в 2 этапа:
1) дистанционный этап – Интернет-викторина,
2) очный этап - экологический КВН.

Заявки подаются на электронный адрес ukcsamara@gmail.com (см. Положение) и по электронной форме на официальном сайте МБОУ ДОД УКЦ www.ukc-samara.ru, так же на странице конкурса размещаются задания Интернет-викторины, на выполнение которых отводится установленный срок.


МБУ ДО "ЦДО "Компас" г.о. Самара ©1997-2017
Самара