Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. о. Самара

ЦДО

г. Самара, п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28 (карта), т. 302-03-38, e-mail: ukc.97 @mail.ru

Расписание Наша жизнь Конкурсы Антикоррупция Обратная связь

главная    карта сайта

 
БЛОГ юных краеведов
 

Информация обучающимся
Информация родителям
 
#Читаем Онегина

мультимедийный проект

 
 
 

 
 

ССЫЛКИ:

- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

- официальный портал "Российское образование"

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- Образовательный культурно-просветительский портал - Отечество.ру

- Страна молодых – справочно-информационная система по вопросам молодежной политики, образования, трудоустройства, поддержки молодых семей, применения в отношении молодежи гражданского, избирательного, уголовного права.

- https://nsoko.asurso.ru - Независимая система оценки качества образования

- Профориентационный портал для молодежи "Траектория успеха"



- Единый портал государственных и муниципальных услуг





 

Календарь мероприятий 2015-16 уч.г.

Открытый экологический фестиваль «Сохраним свою планету!»


Положение

РЕГИСТРАЦИЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ УЧАСТНИКИ





Финал фестиваля

23 апреля в МБУ ДО «ЦДО «Компас» г.о. Самара,состоялся заключительный этап городского экологического фестиваля «Сохраним свою планету! - 2016».

В фестивале приняло участие 29 команд (145 человек) из всех районов г. Самары.

Команды представляли следующие образовательные учреждения: МБОУ Школа №№ 9, 10 «Успех», 18, 21, 29, 34, 39, 50, 63, 80, 83, 91, 94, 95 «Кадет», 107, 118, 127, 132, 155, 161, 175, 178, Государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

По итогам дистанционного тура в финал были приглашены 8 команд: школы № 95 «Кадет», № 29, № 9, № 161, № 18, № 83, № 155, № 118. Две команды не смогли принять участие в финале. Перед компетентным жюри и группами поддержки соревновались 6 команд-участниц финала: школы № 95 «Кадет», № 161, № 9, № 83 ,№ 18, № 118.

Согласно положению командам нужно было разработать две домашние заготовки:

1. «Социально-экологическая реклама» - создать плакат размером А4 в электронном виде на тему «Наш экологический подарок Самаре к 430-тию»

2. «Экологическая миниатюра» - придумать небольшую инсценировку на тему «Земля в иллюминаторе». Оценивались оригинальность, следование законам экологии Коммонера, философии экоцентрического мировоззрения. А также выполнить задания теоретических конкурсов «Разминка», «Заполни пропуски».

Общие итоги:
1 место - МБОУ Школа № 95 «Экодеты» – 28,6 балла, педагоги Петухова Л.В., Горяйнова М.В.
2 место - МБОУ Школа № 83 «Подсолнухи» – 27 баллов, педагог Ломанцева А.В.
3 место - МБОУ Школа № 161 «Зелёный патруль» – 26,6 балла, педагог Темникова Е.С.

МБОУ Школа № 9 «Друзья природы» – 26 баллов – номинация «Креативность и творческий подход», педагог Лебедева Л.И.
МБОУ Школа №118 «Эко-team» - 25,4 балла - номинация «Пропаганда идей охраны природы», педагог Тихомолова Т.В.
МБОУ Школа № 18 «Здоровое детство» - 21,1 балл - номинация «Экологическая эрудиция», педагог Инюкина В.Н.

Все участники финала получили дипломы и кубки за 1 ,2, 3 места.



Заочный тур фестиваля

Поздравляем все команды с окончанием заочного тура и подведением его итогов!

Благодарим всех, кто выполнил задания и в срок отправил ответы.

ИТОГИ ЗАОЧНОГО ТУРА
см. внизу таблицы вторую закладку "Заочный тур".

Верные ответы заочного тура размещены под вопросами (см. ниже).

В заочном туре приняли участие 29 команды из 24 образовательных учреждений города Самары.

По результатам заочного тура для участия в Финале игры мы приглашаем следующие команды:
школа «Кадет» № 95 - команда «Кадет»
школа № 29 - команда «Северное сияние»
школа № 9 - команда «Друзья природы»
школа № 161 - команда «Зелёный патруль»
школа № 18 - команда «Знатоки»
школа № 83 - команда «Подсолнухи»
школа № 155 - команда «Молния»
школа № 118 - команда «Эко-team»

Финал игры состоится 23 апреля 2016 г. в 14.00 и будет проходить в здании начальной школы № 118 по адресу п. Красная Глинка, квартал 4, дом 28А (двухэтажное здание за стадионом).

Регистрация участников начинается с 13.30.

Команды, вышедшие в финал, должны иметь название, девиз, эмблему, бейджики и вторую обувь.

Домашнее задание для команд, прошедших во второй тур:

1. Визитка команды (не более пяти минут)

2. Защита плаката «Социально-экологическая реклама»: «Наш экоподарок г. Самара к 430-тию со дня рождения » (создать плакат размером А 4 в электронном виде. Защита плаката – 2 мин.)

3. «Экологическая миниатюра» - на тему: «Земля в иллюминаторе….» продолжительностью не более 5 минут. Будет оцениваться оригинальность, следование законам экологии Коммонера, философии экоцентрического мировоззрения.


Ответы на вопросы викторины заочного тура принимаются до 13 апреля 2016 г. до 23.00. на адрес ukcsamara@gmail.com

С 14 по 16 апреля - экспертная оценка ответов команд.

18 апреля 2016 г. – подведение итогов викторины, публикация результатов дистанционной викторины на сайте ЦДО «Компас» на странице фестиваля.

Внимание! От школы в финал может пройти только одна команда!

ДРУЗЬЯ! Вам необходимо ответить на 5 вопросов викторины.



Вопросы дистанционной викторины
экологического фестиваля «Сохраним свою планету!»



1. Бразильские учёные создали съедобную плёнку - биоупаковку. После двенадцати месяцев работы исследователи из государственного университета Компинас, Сан-Паулу, нашли уникальный материал для такой плёнки. Назовите этот материал.

Ответ: Мука Амаранто (питательный хлебный злак, который выращивается в Южной Америке).


2. Кем и когда начато естественнонаучное исследование Самарского края?

Ответ: Научное исследование природных условий, фауны и флоры Самарского края ведется уже почти два с половиной столетия со времен академических экспедиций 1760-1770-х годов Петра Симона Палласа, Ивана Ивановича Лепёхина и Иоганна Петра Фалька. В их трудах содержатся подробные сведения о лесной и степной растительности, плодородных землях Заволжья , его флоре и фауне.

Однако, первые сведения о растительном покрове самар¬ского Поволжья приводятся еще в книге Адама Олеария "Описание путешествия в Московию, через Московию в Персию и обратно" (СПб, 1906). Выдающийся немецкий поэт Пауль Флеминг (1609-1640), в 1630-е годы путешествующий вместе с А.Олеарием по России в конце августа 1636 г. достиг Жигулевских гор и первым из европейцев воспел их в стихах. Его привлекли дремучесть и дерзость пейзажей, таинственность и поэтичность местных легенд. Два его сонета "Царев курган" и "Девья гора" построены на со¬поставлении могущества природы, преходящей славы исторических событий и вечности.


3. Существует русская поговорка «Каши маслом не испортишь». Её часто применяют и к хозяйственным делам. Например: чем больше удобрений на грядку, тем лучше. Может ли такая тактика хозяйствования вступить в противоречие с экологическими законами? Если да, то с какими?

Ответ: Может. С законом толерантности.


4. По каким причинам человек не может постоянно находиться в условиях невесомости?

Ответ: Человек не может постоянно находиться в условиях невесомости, т.к. могут возникнуть следующие проблемы:
1. Психические расстройства и проблемы памяти;
2. Атрофирование мышц и деградация костной ткани;
3. Нарушение процессов обмена веществ;
4. Дезориентация (многие космонавты не чувствуют расположение даже собственных ног и рук);
5. Нарушение состава крови и работы сердечно - сосудистой системы;


5. В последние десятилетия на фоне значительного ухудшения экологических показателей во всем мире, стали наблюдаться явления значительного снижения поголовья пчел. Почему от ухудшения экологии страдают пчёлы?

Ответ: Австралийский энтомолог Х.Эролл описал в своей работе весьма необычное на первый взгляд явление, которое наблюдается на всех континентах. Он подобрал пчел, лежащих на земле без признаков жизни. Когда они были детально рассмотрены в лаборатории, то оказалось, что пчелы спали глубоким сном, находясь в состоянии опьянения. Одурманены насекомые были перебродившим нектаром. Стражи ульев обнюхивали их, и не пускали домой, как следствие им пришлось ночевать в траве. Но погибли насекомые не от холода или физических воздействий, а от несварения желудка. В свою очередь, по выводам ученого, прокисание нектара является результатом вредных последствий для экологии. В мире происходит заметное потепление климата на фоне резкого ухудшения состояния атмосферы, с каждым годом все более загрязненной индустриальными отходами — газами и микроорганизмами, дрейфующими из задымленных городов. Именно благодаря загрязнению сахар в нектаре превращается в каплю ядовитого для пчел алкоголя.





Цель: поддержка и развитие интереса школьников к экологическому образованию.

Задачи:
- выявить уровень экологической эрудиции учащихся 9-11 классов;
- способствовать развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников;
- создать информационное поле для общения по экологическому воспитанию учащихся между педагогами-руководителями команд и их воспитанниками;
- поддерживать и развивать идеи охраны природы, бережного отношения к окружающему миру;
- поощрить наиболее эрудированные команды.

Участники игры - команды общеобразовательных школ, воспитанники УДОД, занимающиеся в объединениях экологического, социально-педагогического направления.
Состав команды – 5 человек, учащиеся 9-11 классов.

Игра проводится в 2 этапа:
1) дистанционный этап – Интернет-викторина
2) очный этап - экологический КВН.

Заявки подаются по электронной форме на официальном сайте МБОУ ДОД УКЦ www.ukc-samara.ru, так же на странице конкурса размещаются задания Интернет-викторины, на выполнение которых отводится установленный срок.


МБУ ДО "ЦДО "Компас" г.о. Самара ©1997-2017
Самара